Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Левковская средняя школа № 7
Архангельская обл., Вельский район
пос. Пасьва, ул. Свердлова, 16

 

Школьная служба примирения (ШСП)  

Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна школьная служба примирения? 

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

Школьная служба примирения в МБОУ «Левковская СШ №7»  была организована в 2018  году в  целях  обеспечения социально–педагогической  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были  поставлены следующие задачи:

1.Проведение примирительных программ (восстановительной медиации, кругов сообщества , школьных и семейных конференция) для участников конфликтных ситуаций.

2. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов

3. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

 

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие коммуникативные умения

 3. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 4. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

   

В состав ШСП вошли:

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лукина Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе Неволина Н.А., социальный педагог Рубцова Е.В.

 

Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения.

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.