Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Левковская средняя школа № 7
Архангельская обл., Вельский район
пос. Пасьва, ул. Свердлова, 16

 

Экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, которое предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

        При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

        Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

        Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

        Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
 

Некоторые полезные приемы

        Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

        Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

        Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

        Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

        Главное - распределение повторений во времени.

        Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

         Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

         Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

         Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.